понедельник, 6 декабря 2010 г.

Антимаркетинг

Реклама двигатель прогресса. Прогресс это хорошо. Хорошо для рекламодателей. Теперь вопрос, все ли хорошо для потребителей рекламы ? Как сказывается на нас то, что нам вдалбливают в мозг ?

Немного предыстории. Я не смотрю телевизор. Основной продукт зомбоящика - это реклама. Каждый канал старается показать самые интересные сериалы, программы, фильмы лишь для того, чтобы повысить свои рейтинги. А для чего их повышать ? Правильно, чтобы можно было больше срубить за рекламу…

Не знаю, когда появились первые признаки этого принципа, и сформировался ли он окончательно. Пока что он распространятся на группу бытовой химии, мелочей для дома, в общем всего что дополняет нашу жизнь. Вот он:

"Платить как можно меньше за товар одинакового качества. "

Представьте, если бы вы никогда не смотрели рекламы, и подошли к полке с шампунями, что бы вы выбрали. Вы понятия не имеете о том, что означают названия на баночках. У вас есть такие данные :

-внешний вид;
-цена;
-физические характеристики;
-частично состав;

На основе чего будите выбирать вы? …Если вы химик, то может сможете определить качество по компонентам. Возможно творческие люди обратят свое внимание на внешний вид. Уверен, что большинство людей обратит внимание на цену.

Мне главное получить качество за минимальную цену. :)

Я зашел в Ашан и купил самый дешевый шампунь, мыло, бритву, крем до бриться и после. И попробовал …

Получил такой резульат:

1) Самый дешевый шампунь - вообще говно. Выкинул, купил чуть дороже и оказалось, что он хороший. До сих пор им пользуюсь. Разница между средним рыночным и вторым вариантом 200%
2) Мыло - им и пользуюсь, хотя девочкам, может показаться слишком щелочным.
3) Купил пачку одноразовых (не Gillette) бритв за 3 грн. 10 штук. Теперь моя fusion лежит и скучает.
4) Крем до бритья оказался лажевым - заменил его на следующий по стоимости.
5) Кремом после бриться пользуюсь до сих пор.

Для себя сделал вывод, что покупки рекламируемого товара переплата может составлять несколько сот процентов.

О чем я хочу сказать, что в большинстве случаев мы не задумываясь берем с полки то, что рекламируют. Т.е. главным критерием выбора нового продукта является то, знаком он нам понаслышке, а не опыт личного использования, или эксперимент.

Комментариев нет: