вторник, 7 сентября 2010 г.

Недополученная прибыль

Когда я увлекался вязанием, я для себя выявил понятие «идеального магазина». Т.е. это такой магазин, в который я пойду в следующий раз, и который буду советовать знакомым. У него есть одна особенность, которая его делает идеальным. И дело не в том, что там шире ассортимент, что там цены намного дешевле (зачастую там 1 моток, в среднем, на 2 -3 гривны дороже), и даже продавщицы там не молодые девушки, модельной внешности без одежды. Там не наливают кофе, там нет Play Station для покупателей, там не крутят футбол и не играют в подпольное казино…

Это магазин с большим складом. Вот в чем секрет. Когда надо для свитера 5 мотков такой – то пряжи, а в наличии есть только 4, никто не купить эти 4 мотка. Я менял магазины до тех пор, пока не нашел тот, в котором всегда было сколько – угодно много товара, который лежал на витрине. Там было дороже. Сколько я переплачивал? Гривен 10 – 14. Платил 224 гривен вместо 210, например.

Так к чему я? К тому, что надежность очень важна в любом деле? Ну, в какой – то степени.… Направлю. Что такое «недополученная прибыль?» как вы это понимаете? В случае с мотками ниток, из–за нехватки 1 мотка не покупается 4 других. Как по мне, то потери колоссальные.
У такой недополученной прибыли есть один небольшой нюанс. Она почти невидима. И не заметна. Маркетологи, директора, начальники отделов, логисты и бухгалтера её не видят. Её видят только продавцы и продажники.

Я работаю в продажах. И внезапно заметил, что из – за отсутствия товара, обычно заказ уменьшается в среднем на 20 – 40 %. Округлим – 30%. Перечитайте медленно. Это Д-О Ф-И-Г-А (Дима – Олег – Харитон – Ульяна - Яков)!

Постоянное наличие товара на складе – невероятно эффективный способ увеличения прибыли!

Лояльность клиентов это никак не уменьшает, но это уже вторая сторона медали…

Комментариев нет: