пятница, 11 февраля 2011 г.

Я артист разговорного жанра.

Сколько себя помню, я всегда уделял много внимания речи, как таковой. С самого детства, я знал, что от того как мы говорим и что мы говорим зависит успешность жизни.

С помощью речи можно творить чудеса. Можно организовывать восстания людей, можно лечить болезни, можно устраивать войны, можно их прекращать. Можно контролировать эмоции людей, можно самих людей. Можно почти все.

Или человек без рук не может любить ?

Далее буду просто писать свои мысли с надеждой, что никто из прочитавших не будет брать с меня пример.

Я не дружу с письменностью. Вообще. В школе средний бал по всем письменным работам был 2,5 баллов. Т.е. иногда были и тройки, но в основном двояки. Я изучал русский, украинский, немецкий и английские языки одновременно. На всех не умею писать до сих пор. За 10 лет обучения в школе у меня было всего две пятерки за диктанты. В 3 и 7 классах. Чистая случайность, теория вероятности.

Исключением были сочинения. По ним у меня выходили четверки. Итоговая оценка за сочинение ставиться как среднее арифметическое между оценкой за грамотность и оценкой за содержание.

(2+12)/2 = 7 - оценка хорошо.

К 11 классу, когда я уже мог разговаривать на английском, я перестал учить топики. Я вставал и рассказывал сходу, на любую тему (обычно тему прошлого урока), опять же получал свои 7-8 баллов и не парился.

Мне говорили, что это связанно с тем, что я мало читал. Окей, с первого курса я постоянно читаю книги. Процентов 35 книг которые я прочитал это нон фикшн литература. Мало что изменилось ;)

Выделим 2 пути передачи информации: устный и письменный.
Давайте прикинем, какой процент информации вы передаете письменно за целый день? Без учета всяких там ICQ. Если вы не писатель, то вы максимум пишите 10 писем в день по несколько сотен знаков.

У меня сейчас есть 15 лет опыта передачи информации с помощью письменности и где - то 20 лет опыта устной передачи информации. Что я хочу сказать?

Когда ты говоришь, то очень важно ЧТО ты говоришь и КАК ты это делаешь.
Когда ты пишешь, составляющая КАК имеет ничтожно малое значение (кроме людей, работающих в области журналистики, литературы - тех, где надо писать).

Давайте подробнее. Есть 2 человека. У одного человека есть цель передать информацию другому. Они на большом расстоянии. Первый пишет смс "Купи малоко, оно закончилось". Как вы думаете, что подумает второй? "Чувак не шарит в русском языке", но молоко купить :)

Цель первого достигнута? Да, ну вот и ладушки.

Второй пример.

Мужской половой ХЮЙ.

Мне кажется, все понимают что слово "хюй" в русском языке не означает ничего, но, я уверен, у большинства из читающих появился устойчивый образ, по сути, одного и того же.

Тут цель была ввести в ваш мозг "хюй", другими словами слегка его ахнуть, и она достигнута. Хоть и допущены грамматические ошибки.

Я не говорю, о том, что круто не знать русский язык. Я даже согласен с тем, что его очень даже полезно знать. Вопрос только в том, что вам это даст? Ну, ладно, что мне это даст ? У меня есть стремление все - таки выучить грамматику, с приоритетом от 97 до 114.

И еще. Меня это не парит. Меня 10 лет гнобили в школе за это. Гнобили просто по тому, что у нас так устроенная система. И не смотря на это у меня красный диплом в ВУЗе. Что, есть повод для переживания ?

ПС: А ещё я его просто не понимаю. Вот кто-нибудь может мне объяснить, почему ЖИ, ШИ пишется с И, а не с Ы. Зачем это ? Ведь Ы слышится. Ведь жЫвот = живот.

ППС: Ну, да, вы можете со мной ещё знаками препинания поделиться. Но что изменится?

ПППС: А если бы вам не нужно было тешить чувство своего превосходство над другими вы бы обращали внимание на грамотность ?

Комментариев нет: