четверг, 23 июня 2011 г.

Развиваться / стареть.

Я вот тут недавно заметил, что после окончания ВУЗа молодые люди начинают стареть. Не все, конечно, но в большинстве своем.

Так уже получается, что с момента рождения, до получения диплома человек развивается. Точнее даже не так. Человек находится в условиях, в которых очень трудно не развиваться. Каждый год все труднее и труднее. Конкретных результатов деятельности все больше и больше.

Дет сад, школа, разнообразные кружки, спорт, ВУЗ, молодежные организации, и так далее. Даже с избирательной способностью памяти, в условиях вдалбливания человек получает в миллион раз больше информации, чем диванных условиях.

Так уж получается, что студенты - активисты превращаются в обычный офисный планктон. Работа - дом - работа. Круг замкнулся. А если обзавелся супругом/супругой, то вообще капец.

Уже слышу, возражения о том, что мы развиваемся в направлении работы. Ну, как отмазка для себя покатит. Но не для сурового меня. Я не считаю наработку опыта за счет выполнения своих же обязанностей развитием. Это скорее старение.

Непременным атрибутом развития является стресс. Что - то большое, рискованное, не понятное, не посильное, вне рамочное.

Как - то обратил внимание на жизнь одного человека, которого знаю больше года. Что он есть сейчас, и что он есть год назад. Сумма достижений по жизни одинаковая. За счет нулевого прироста в крайнем году.

Человек постарел на год.

Насколько ваша жизнь год назад отличается от того, как вы живете сейчас ?

Я понимаю, что я не совсем Д`артаньян. Я стараюсь. Для меня это важно. Хотелось бы, на вопрос о трех важнейших достижениях в жизни сказать что - то вроде :"Чемпион мира по боям без правил, хозяин международной компании, спуск с Эльбруса на пластиковом тазике".

ПС: в какое русло тянут вредные привычки надо рассказывать ?
ППС: Больше всего меня расстраивает то, что девочки стареют намного заметнее, чем парни.

Комментариев нет: